Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в
конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и
приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности
выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно
разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в
проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть и не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной
отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется
повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его
отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда,
чтобы ребёнку тоже хотелось вам подражать.
Нормы оценок в начальной школе
Математика
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕРабота, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - не решено всё.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Русский язык
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
МАТЕМАТИКА
К концу обучения во втором классе уч-ся должны
называть:
• число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
• фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);
различать:
•
прямые и непрямые углы;
• периметр и площадь фигуры;
сравнивать:
•
любые двузначные числа;
• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см .
1 дм = 10 см , 1 м
= 10 дм;
• определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры:
• числового выражения;
решать учебные и практические задачи:
•
читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
• вычислять периметр многоугольника;
К концу обучения во 2 классе учащиеся могут:
называть:
·
компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
различать:
·
элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
воспроизводить по памяти:
·
результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
решать учебные и практические задачи:
·
применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
·
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
·
решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
·
строить окружность с помощью циркуля.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Важной отличительной стороной программы по русскому языку является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка .
К концу обучения во
втором классе уч-ся должны
Различать:
·
Звуки и буквы,
гласные и согласные и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
·
Слово и
предложение
·
Слова, называющие
предмет, признак предмета, действие предмета
·
Предложения по
цели высказывания
·
Предлоги и приставки (на уровне правописания)
·
Выделять, находить:
·
Корень, суффикс,
приставку, окончание
·
Лексическое
значение слова в толковом словаре
·
Многозначные слова, синонимы, антонимы
·
Основную мысль в
тексте
·
Решать практические задачи:
·
Составлять слово по заданной словообразовательной
схеме
·
Подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать
собственный текст
·
Исправлять деформированный текст
·
·
Применять правила правописания:
·
Гласных после
шипящих (жи -ши, ча-ща, чу-щу)
·
Заглавной буквы в
изученных случаях
·
Безударных
проверяемых гласных в корне
·
Звонких и глухих
согласных в корне
·
Словарных слов,
определенных программой
·
Разделительного
мягкого знака
Памятка для работы над ошибками.
1. Пропуск и
замена букв.
Выпиши слово правильно
и раздели на
слоги.
Дорога, до - ро - га.
2. Гласные
в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Выпиши слово правильно и запиши 3 слова на это правило.
Машина, шишка, шипы, ушиб.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно и запиши 3 слова на это правило.
Рома ,Зоя, Вера, Ира.
4. Безударные гласные.
Выпиши слово , подбери проверочное.
Моряк - море.
5. Парные звонкие
и глухие согласные.
Выпиши слово , подбери проверочное.
Дуб – дубы.
6. Слова
с мягким и
твёрдым знаками.
Выпиши
слово правильно и
запиши 3 слова
на это правило.
Руль , соль , моль , боль
7. Перенос слов.
Выпиши слово и
раздели для переноса.
Автомобиль , ав - то - мо - биль.
8. Сочетания ЧК , ЧН, ЩН
Выпиши слово правильно
и запиши 3
слова
на это правило.
Ручка , дочка , печка , ночка. |
Оформление письменных работ по математике:
Дату записываем посередине.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (на третьей пишем).
Между столбиками выражений , уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо ( на четвёртой пишем).
Необходимо отступать по одной клетке от края страницы слева и справа.
Слово "Задача" пишется посередине строки и отмечается номер.
"Ответ" в задаче пишется полный.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
Оформление письменных работ по русскому языку:
После каждой классной ( домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
На новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Необходимо указывать номер упражнения. Например: Упражнение 29.
Все подчёркивания делаем простым карандашом.
Изученные орфограммы выделяем зелёной пастой.
Когда мы работаем в тетрадях в классе, мы записываем число, классная работа. Поэтому ещё раз записывать число не надо.
Просто пишите:
Домашняя работа.
Упражнение 5.
Все подчёркивания делаем простым карандашом.
Изученные орфограммы выделяем зелёной пастой.
Когда мы работаем в тетрадях в классе, мы записываем число, классная работа. Поэтому ещё раз записывать число не надо.
Просто пишите:
Домашняя работа.
Упражнение 5.
ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАЧ.
1.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Пингвин съел 15 рыбок, а пингвинёнок на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок съел пингвинёнок?
Ася принесла 5 жёлтых кленовых листьев, а красных - на 6 больше.Сколько красных листьев принесла Ася?
2. Задачи на разностное сравнение.
В автобусе 40 пассажиров, а в троллейбусе - 30 . На сколько в троллейбусе меньше пассажиров. чем в автобусе?
У Андрея в аквариуме 10 меченосцев и 6 гуппи. На сколько больше меченосцев, чем гуппи в аквариуме у Андрея?
3. Задачи на нахождение суммы.
Коля собрал 7 моделей кораблей и 3 модели танков. Сколько всего моделей собрал Коля?
4. Задачи с косвенными вопросами.
Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?
24 апреля в 18.00 состоится собрание.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

26 февраля (среда ) в 18.00
состоится собрание.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
17 декабря (вторник) в 18.00 состоится собрание.
Буду рада видеть всех.
Как
научить ребенка списывать без ошибок
Начиная с середины первого класса, детям предлагают
задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного
текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это
простое копирование.
Но и тут дети умудряются сделать множество
ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов
вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а
себя. За то, что не научили списывать правильно.
Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам
кажется, что списать текст – это очень просто? Конечно, просто нам,
взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по
памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому
нам кажется, что все так просто.
А наш ребенок только учится писать и списывать,
и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо
помочь.
Итак, как же научить ребенка списывать без
ошибок?
Обычно списывание начинается с маленьких слов.
Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел
на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так
каждую букву он переносит отдельно.
Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока
ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую
букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть
на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет
неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по
странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему
найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а
значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо
работать.
Хотите помочь ребенку списывать легко и без
ошибок? Научите его это делать эффективно.
Списываем слово
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.
4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как
написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать
именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз
так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на
конце.
5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.
6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения
того, что написал, а не повторения по памяти.
7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно
сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть
свои ошибки.
Если все сделано правильно, то ошибок не будет.
Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее
сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова
таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше.
Списывать ребенок будет быстрее и легче.
Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает
зрительную память.
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок,
пишет быстрее и лучше.
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком,
ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала
ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова
увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв,
что увеличивает угол зрения ребенка.
Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился
списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет
нетрудно.
Списываем предложение.
1. Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова
(предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?
4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.
Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли
понятно?
6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в
тетради.
Все кажется очень просто, но это для
нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо
объяснить, показать, научить и закрепить.
Как заинтересовать ребенка учебой? | ![]() | ![]() | ![]() |
![]()
Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:
Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.
Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.
|
.
Уважаемые родители!
Родительское собрание состоится 28 октября (понедельник) в 18.00
Явка всех обязательна
Уважаемые родители, ознакомьтесь, пожалуйста, с презентацией
30 сентября ( понедельник)
состоится родительское собрание.
Жду всех.
10 практических советов родителям первоклассника
1. Выделите рабочее место для ребенка и следите
за его чистотой и аккуратным содержанием учебников и тетрадей. Вместе с
ребенком вывесите расписание уроков и режим дня у рабочего места.
2. Режим дня должен включать: дневной сон,
подготовку домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и
родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр.
3. Детям семи лет рекомендуется спать не менее
11 часов в сутки. Ложиться спать ребенку важно не позже 9 часов вечера.
4. Домашние задания лучше делать в середине дня.
У мозговой активности в течении суток имеется 2 пика: 9 - 12 часов и 16 - 18
часов, когда имеет смысл делать уроки.
5. Ребенок может концентрировать внимание не
более 10 - 15 минут. Поэтому, при выполнении домашнего задания, через каждый 10
- 15 минут необходимо сделать перерыв с физической разрядкой, например,
попрыгать, потанцевать.
6. Компьютер, телевизор и любые занятия,
требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день
- так считают врачи-офтальмологи и невропатологи.
7. Помните о праве ребенка на ошибку. В первые
десять дней школьной жизни нельзя наказывать детей! Им и так тяжело. Терпеливо
объясняйте, помогайте и учите исправлять сделанные ошибки.
8. Периодически посещайте школу, узнавая о
поведении и успехах ребенка. Старайтесь привить ребенку уважение к школе и
учителям. Спорные вопросы разрешайте в школе лично, без участия ребенка.
9. Водить ребенка на дополнительные занятия в
различные секции или кружки лучше начать либо за год до начала учебного года,
либо со второго класса, а не одновременно.
10. Поддерживайте и чаще хвалите ребенка за
скромные, но все же успехи. Находите время для общения с ребенком наедине.
Уважаемые родители!
Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал подготовить кабинет
к новому учебному году!
Уважаемые родители!
Справа на панели добавлена ссылка на Школьный сайт,
где вы можете узнать полезную информацию о жизни школы.
С чем сталкивается школьник в первые недели за партой
Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.
.
Проблема №1
Делать уроки
Договоритесь, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку «палочек». Подойдите – проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку, не советую. Ему еще очень нужны ваши помощь и поддержка.
Проблема №2
Высыпаться
Сейчас как никогда важно, чтобы малыш ложился спать в 21.30, а вставал в 7 (если в школу к 8.30). Если ребенок не будет высыпаться, он будет плохо себя чувствовать и проспит первые уроки. А утром ученику нужно время, чтобы раскачаться. Дети не могут вставать впритык, как взрослые, хватать в зубы бутерброд и одеваться в лифте. Будите малыша заранее и дайте время раскачаться и спокойно собраться.
Проблема №3
Молнии, пуговицы, застежки, пеналы, папки, «сменка»
Малыш приходит в школу и ему нужно расстегнуть куртку, повесить ее. Потом он приходит в класс, и ему нужно достать из портфеля все нужные вещи, а потом убрать их на место. Первоклашки постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетрадки и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях. Мамы и папы, проверьте, чтобы ребенок без труда одевался и раздевался сам – пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки на кнопках, папки нужны простые, в форме конверта, без миллиона отделений, пеналы – без красивых и сложных застежек, а самые элементарные круглые, пластиковые на молниях. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу. Рассеянному школьнику не вручайте мешок со «сменкой», постарайтесь уместить сменную обувь в портфель.
Если вы знаете, что ваш первоклашка все теряет, подписывайте его вещи.
Проблема №4
«Не хочу больше в школу!»
Столкнувшись со сложностями на уроках, ребенок может такое заявить. И не нужно его ругать и гнать за парту. Скажите так: «Взрослые ходят на работу, а дети, когда им исполняется 7 лет (6 лет) все идут в школу. Теперь это твоя работа – ходить на уроки и узнавать новое». И еще скажите, что очень гордитесь, что у вас в семье теперь есть школьник.
Можете привести свой пример и сказать, что сами не хотели ходить в школу первые дни, но потом вам понравилось там.
Когда ребенок приходит из школы, не спрашивайте его: «Как ты себя вел? Никого не обижал?» Так вы только направите его мысли в ненужное русло. Спросите: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?» Удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты, правда, это знаешь? Ну, надо же! А я не знал. Ты молодец!»
Проблема №5
Не подружился с одноклассниками
Попробуйте сами подружиться с родителями других деток. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, в кафе, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группками, чтобы у них была возможность подружиться. Не ждите, что учительница будет проводить такие мероприятия, у нее и так много дел.
Проблема №6
Учительница меня не любит»
Возможно, ребенок думает, что все взрослые должны относиться к нему так же, как мама. Объясните первоклашке, что учительница – это не мама, она дает знания и хочет, чтобы ты слушал, когда она что-то рассказывает. Обязательно скажите малышу, чтобы он вам рассказывал о своих проблемах, пообещайте, что поможете ему.
А теперь идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Скажите так: «Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации?»
Сейчас вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей.
Проблема № 7
Ранний подъем
Будите чадо за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно проснуться. И будите не тазом холодной воды, а нежными словами: тебе пора просыпаться, солнышко, но можешь еще пять минут поваляться. Поверьте, малыш будет благодарен вам за эти подаренные ему самые сладкие 5 минут под одеялом.
Делайте зарядку! Сначала 5 минут, потом 10, до 20 минут. Сначала движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких упражнений – растяжка, размять ручки-ножки, шею, спину.
После зарядки – в душ! Это добавит бодрости и хорошего настроения!
А потом завтрак с хорошим настроением. Здорово, если вы музыку еще какую-нибудь поставите.
Проблема №8
Не завтракает в школе
Первое время многие ребята не могут есть в столовой. Иногда это из-за стресса и волнений, но если стресс прошел, а малыш все еще не хочет завтракать в школе, узнайте, все ли нормально в столовой? Может быть, детям там неудобно сидеть, или там грязно, или невкусно… В любом случае, не переживайте, ведь уже после 12 часов ребенок будет свободен и прекрасно пообедает дома.
ВАЖНО
Адаптация к школе идет 2-3 месяца. В это время ребенок может перестать есть, как обычно, плохо спать, нервничать и капризничать, вставать утром с плачем и даже писаться. Это все из-за стресса, сильных переживаний и нагрузок. Но если такая адаптация длится не 2 месяца, а полгода, обратитесь к психологу.
Уважаемые родители!
в 18.00
состоится родительское собрание.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий