Конкурсы, олимпиады

Логины и пароли для сайта "Учи ру"


Фамилия

Имя

Логин

Пароль

Батыгина


Дарья

30

ящик7217

Бережной



Иван

30

месяц7306

Великорецкая

Софья

30

пижама7406

Воронина

Дарья

30

сударь8582

Гришина


Екатерина

30

калач6803

Ибрагимова

Эльвира

30

рыба5924

Иванов

Алексей

30

ракета8150

Инфантьев

Арсений

30

гипс6841

Копочкина

Ирина

30

облако5024

Кривоспицкая

Алина

30

веник5577

Лашманова

Полина

30

мороз9062

Новикова

Дарья

30

весы6346

Павлов

Владислав

30

забег6701

Петрова

Анастасия

30

кукла5193

Попов

Иван

30

шапка6190

Сайдаева

Мадина

30

суфле5288

Сапрыкина

Софья

30

чашка9555

Сивкова

Нелли

30

пшено5419

Страхова

Софья

30

металл7023

Таутова

Екатерина

30

музей7112

Теньгаева

Екатерина

30

лава6378

Тимченко
Титаренко

Анжелика
Эрен

30
30
меню6616
скрип5715

Украина

Арина

30

минута6434

Чащина

Виктория

30

насос6490

Черников

Алексей

30

забава7537



Задания
Виды
Кол-во баллов
Задание 1
Задача. Муравей находится на дне колодца глубиной 30 м. За день он поднимается на 18 м, а за ночь сползает вниз на 12 м. Сколько дней нужно муравью, чтобы выбраться из колодца?
Ответ:
2
Задание 2
Задача. Количество кошек, живущих у Тани, равно числу кошек, Натальи, поделённому на число кошек Дарьи. У Натальи их 42, а будь их на 14 больше, то было бы в 8 раз больше, чем у Дарьи. Сколько кошек у Татьяны?
Ответ:
2
Задание 3
Задача. «Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?»
Ответ:
1
Задание 4
Сумма двух чисел 462. Одно из разрядных слагаемых этого числа оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе слагаемое. Догадайся, какие это числа.
Ответ:
1
Задание 5
Задание.Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.
      В А Г О Н
  +  В А Г О Н
   С О С Т А В
5
Задание 6
Логическая задача.
Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий- рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии» Какой цвет волос у каждого из них?
Ответ:
3
Задание 7
Задача. Три утёнка и четыре гусёнка весят 2 кг 500г, а четыре утёнка и три гусёнка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусёнок?
1).
2).
3).
4).
5).
Ответ:
5
Задание 8
Четырёхзначное число начинается с цифры 5. Эту цифру переставили в конец числа Полученное число оказалось на 747 меньше исходного. Какова сумма цифр этого числа?
А- 12 В-14 С-16 Д-18 Е-20 Ответ:
3
Задание 9
Задание. Раздели прямой линией циферблат часов на 6 равных частей так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
Ответ:
2
Задание10
Задача. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.
Решение: _______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:
4
Задание11
Найди число. Саша складывает двести сотен и один. Подскажи ему правильный ответ.
А-201 В-2001 С-20001 Д-20001
Ответ:
1
Задание12
Интересный вопрос.
Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?
Ответ:
2
Задание13
Задача. В прямоугольнике АВСД сторона АД -12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД, Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.
  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
Ответ:

6
Задание14
Задача. Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 рубля, без второй – 40 рублей, без третьей – 38 рублей, без четвертой – 36 рублей. Сколько стоит каждая книга?







Ответ:





Олимпиада по математике
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
2. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
3. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?
4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
5. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
6. Три команды набрали на олимпиаде 285 баллов. Если бы команда школы №24 набрала на 8 баллов меньше, а команда школы №44 на 12 баллов меньше, команда школы №77 на 7 баллов меньше, то все они набрали бы поровну баллов. Сколько баллов набрали команды школ №24 и №77 вместе?
7. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.
8. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?

9. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы?



                                             


 Олимпиадные задания


№1.
На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между лю­быми соседними точками 2 см. Каково расстояние между край­ними точками?
№2.
В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с каж­дым сыграл по одной партии. Сколько всего партий сыграли?
№3.
Отец старше сына на 25 лет. Сколько лет отцу и сколько лет сыну, если сын моложе отца в 6 раз?
№ 4.
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
 Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
 А теперь вопрос таков: «Сколько было индюков?»
Спросим также у ребят: «Сколько было жеребят?»
№5.
Петя выше Толи, а Толя выше Славы. Кто ростом ниже всех?
№6.
Маша решает задачи лучше, чем Лида, а Лида лучше, чем Марианна. Кто решает задачи лучше всех?
№ 7.
Вова свистит громче Коли, а Коля громче Миши. Кто сви­стит громче всех?
№8.
Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каж­дый?

№9.
Две дочери и две матери пришили 6 пуговиц. По сколько пу­говиц пришила каждая?
10.
Два сына и два отца нашли каждый по 2 гриба. Сколько все­го грибов они нашли?
№11.
Две матери и две дочери собрали по 3 корзины грибов каж­дая. Сколько всего корзин с грибами собрали?
№12.
Саша видит лучше Паши, а Паша лучше Славы. Кто видит лучше всех?
№13.
Шарик лает громче Бобика, а Бобик громче Барбоса. Кто ла­ет тише всех?
№14.
Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех?
№15.
Ваня прыгает лучше, чем Вася, а Вася лучше, чем Витя. Кто прыгает лучше всех?
№16.
Влада решает примеры быстрее Миши, но медленнее Саши. Кто решает примеры быстрее всех?


№17
В портфеле лежит 16 учебников для разных классов- для первого класса, второго и третьего. Для первого класса учебников в 7 раз меньше, чем для второго, и на 7 учебников меньше, чем для третьего. Сколько учебников для каждого из классов лежит в портфеле?
№ 18.
В квартирах № 5,7 и 10 жили Лариса, Артем и Алина. В квар­тирах № 5 и 7 не жил Артем. Лариса не жила в квартире № 5. В какой квартире жил каждый из ребят?
№19.
В квартирах № 4, 5, 6 жили Валя, Марина и Витя. В квар­тире № 5 не жила Валя, в квартире № 4 не жила Марина. В квартире № 6 не жил Витя. В какой квартире жил каждый из ребят?
№20.
В квартирах № 10, 11 и 12 жили Валя, Саша и Паша. В квар­тирах № 10 и 12 не жил Саша, а в квартире № 12 не жил Паша. Кто из ребят жил в какой квартире?
21.
У Миши в портфеле лежали тетради в клетку, в линию и альбомы, всего 13 штук. Тетрадей в линию в 6 раз больше, чем альбомов. Сколько у Миши в портфеле тетрадей каждого вида и сколько альбомов?
№22.
У Жени, Вики и Насти красный, синий и желтый мячи. У Жени не синий и не красный, а у Вики красный мяч. Какого цвета мяч у Насти?
№ 23.
Саша и Катя живут в одном доме: Саша на шестом этаже, а Катя - на четвертом. Возвращаясь из школы домой, Саша про­ходит 80 ступенек. Сколько ступенек проходит Катя, поднима­ясь на свой этаж, если количество ступенек между этажами оди­наковое?



ОЛИМПИАДА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала
каждая лошадь? Выбери правильный ответ.
                                      12 км/час  24 км/час  4 км/час    36 км/час

2. Папа был в командировке два месяца (июнь и июль) и еще 5 дней. Сколько всего
дней был папа в командировке? Напиши ответ.
_____________________________________________________________________

3. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолет долетает за 85 мин, а из Санкт-Петербурга до Москвы за 1 час 25 мин. Какой полет длится дольше?
85 минут,            1час 25 минут,         одинаковое.

4. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги,
а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же
самый год. Какой это год? Напиши ответ.
_______________________________________________________________________

5. Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.
                                        12     3       4       5       =       1 4

6. Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр  1,  2,  3  при условии,
 что в одном числе цифры повторяться не будут?  Напиши эти числа.
_______________________________________________________________________

7. Из чисел   21  , 19 , 30 , 25 , 3  , 12 , 9,  15,  6,  27   выбери такие три числа, сумма
которых будет равна 50. Запиши равенство.
                                               ___  +  ___  +  ___  =  50

8. В корзине 4 яблока. Раздели их между четырьмя братьями так, чтобы каждый
брат получил по яблоку,  и одно яблоко осталось в корзине. Как это можно сделать?
Напиши ответ.
__________________________________________________________________________

9. В хозяйстве Попа  было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай
хлеба. Поп принял на работу Балду.
                                                Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал экономить Поп? Напиши ответ







ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши ещё три числа:
3, 5, 9, 15, 23, ___,   ___,    ___.

2. Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
3. Если Света купит маме на день рождение 3 тюльпана, то останется 14 рублей, а если 5 таких же тюльпанов, то останется 10 рублей. Найди цену одного тюльпана.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

4.Малыш любит играть с оловянными солдатиками. Однажды он построил их по сторонам квадрата через 1 см. Сколько солдатиков у Малыша, если сторона квадрата – 10 см?

___________________________



5. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?
_______________________________________
6. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 14. Сумма получилась на 1 больше 18. Какое число а было задумано?
_______________________________________
_______________________________________
7. Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,
Наташа: «я моложе Тамары на 4 года»,
Тамара: «Нам всем вместе 34 года».
Сколько лет каждой девочке?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Между некоторыми цифрами 12345 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40
              12345=40


Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
Ф.И.О ___________________________________________________________
Школа_______________________класс________________________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________
Резиновая соска для младенца - __________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________
Непосещение школы без уважительной причины - _____________________
Устройство для замораживания продуктов - ___________________________
Подземный транспорт - _____________________________________________
Детская игрушка волчок - ____________________________________________
Сумка туриста - ___________________________________________________
Сахар в кусочках - _________________________________________________

8. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
__________________________________________________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________
Ракета – ________________________________________________________
Каприз – ________________________________________________________
Мольба – _______________________________________________________
Каратист –________________________________________________________
 

 

Задание № 1

2 чашки и 2 кувшина весят столько, сколько 14 блюдец. 1 кувшин весит столько, сколько 1 чашка и 1 блюдце. Сколько блюдец уравновесят 1 кувшин?
Задание № 2
В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку обеих комнат?

Задание № 3

Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?

Задание № 4

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м\сек. Догонит ли он кенгуру?

Задание № 5

В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?

Задание № 6

Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая:  «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?

Задание № 7

На какое число надо разделить число 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Задание № 8

На запасном пути стоят один за другим 7 пассажирских и 20 товарных вагонов общей длиной 217 м. Пассажирский вагон на 4 м длиннее товарного. Определи дину того и другого вагона. Найди два способа решения.
                            1 способ
2 способ


Задание №

Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:
12 × 16 + 128 : 8 + 24 = 240

Задание № 10

1  января  2008 года у Маши спросили: «Когда ты родилась?» «Позавчера мне было ещё только 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет» - ответила Маша. Узнай дату рождения Маши.



 Олимпиада по математике
3 класс

1. Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помогите девочкам решить спор.
Аня: 26433759                 Оля:   23557893                Катя: 24667543
___________                        __________                         __________

2. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
__________________________________________________________________

3. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? _________________________________________________________
4. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
























































































































































































5. Разбей циферблат с помощью двух отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
_____________________________________________________


 

Олимпиады по русскому языку  4 класс.


1. Выпиши из данных слов только слова, в которых все согласные звуки мягкие. Рядом со словом запиши это слово звуками (транскрипцию):
Лёня, восток, живот, речь, лей, лён, ясень
………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………….

2. Из данных слов выпиши только те, в которых звуков больше, чем букв. Рядом с этим словом запиши это слово звуками (транскрипцию):
Семья, ёлочка, модель, станция, юбочка, якорь, касса
......................................................................................................................
………………………………………………………………………………..

3. Из данных слов выпиши только те, в которых букв больше, чем звуков. Рядом с этим словом запиши это слово звуками (транскрипцию):
Словарь, перрон, яхта, мята, вьюн
………………………………………………………………………………

4. Поставьте ударение в данных словах:
документ, звонят, ворота, красивее, столяр, свекла, жалюзи, на доску, позвонишь, щавель, поняла, баловать, статуя

5. Запиши слова звуками:
Мячик - ...................................................................................................
Яхта - .........................................................................................................
Яичница - .................................................................................................
Конечно - ..................................................................................................
Скворечник - ...........................................................................................

6. Вспомни и запиши названия профессий, которые создают эти вещи:
платье - ………………… горшок из глины - ……...............................
памятник - …………..… золотые украшения - …………………...........
туфли - ………………… торты - ………………………………..............
картины - ……………… ткань - ……………………………….................
лекарства - .............. кожу (для сумок, одежды) -..............................

7. Подбери выражения, противоположные по значению. Напротив этого слова поставьте номер выражения, которому оно противоположно.
1 светло, хоть иголки собирай         воспрять духом

2 в час по чайной ложке               одним махом

3 Коломенская верста                  ни зги не видно

4 чуть свет                           как кошка с собакой

5 повесить нос                        не покладая рук

6 жить душа в душу                    от горшка два вершка

7 сидеть, сложа руки                  на ночь глядя

8. Разбери по составу:
прочитает, подбежала, прибрежный, дошкольник, орешек, огурчик, кончик, мальчик, подснежник, запрыгнуть

9. Запиши слова, близкие по значению:
скудный - …………………………………….
зной – …………………………………………
врач – …………………………………………
огромный - …………………………………..
бессрочный - .................................................
аппетитно - ....................................................
вступление - ...................................................
государство - ...................................................
бездождье - ......................................................
вместе - ............................................................
мотылёк - ........................................................
изложение - ....................................................

10. Запиши слова, противоположные по значению:
варёный - ……………………………………….
зной – ……………………………………………
нищета - …………………………………………
свободный - ……………………………………..
буйный - .............................................................
тухлый - ...............................................................
свет - ......................................................................
щедрый - ................................................................
туманный - .............................................................

11. Вставь букву "Т" в слово, где она пишется. Если слово пишется без буквы "Т", то поставь там прочерк:
кос…ный, опас…ный, влас…ный, окрес…ность, ужас…ный, лес…ница, прекрас…ный

12. Вставь Ь или Ъ знаки:
в…юн, в…ёт, с…ел, вороб…и, с…ёмка, об…явление, об…яснение, кон…, скам…я, доч…, нож…, решение задач..., играеш..., береч..., из-за туч...., вскач...., невтерпёж...

13. Составь словосочетания с прилагательными КРАСНЫЙ, в следующих значениях:
цвет - ………………………………………………………
красивый - ………………………………………………..
главный - …………………………………………………

14. Объясни фразеологизмы:
со всех ног - ………………………………………………
сидеть, сложа руки - ………………………………………
водить за нос - ……………………………………………
сломя голову - ……………………………………………
в час по чайной ложке - …………………………………
надуть губы - ………………………………………………

15. Запиши словосочетания со следующими словами:
поехал или пошёл (куда?) приехал или вернулся (откуда?)
Эстония - …………………………………………………….
юг - …………………………………………………………….
север - ………………………………………………………….
школа - …………………………………………………………
дом - ………………………………………………………….....
море - …………………………………………………………….

16. Напиши названия жителей этих стран (в ед.ч.- в м.р. и ж.р., во мн.ч.):
Франция - ……………………………………………………………
Япония - ……………………………………………………………..
Англия - ………………………………………………………………
Дания - ………………………………………………………………..
Индия - ………………………………………………………………...
Швеция - ………………………………………………………………
Норвегия - …………………………………………………………….

17. Укажи род имён существительных:
кофе - ………….
тюль - …………..
мозоль - …………
Осло - ……………
кенгуру - …………

18. Поставь в родительный падеж:
носки - …………………………………
чулки - …………………………...........
помидоры - ……………………………
килограммы - ………………………….
яблоки - ………………………………..

Готовься к олимпиаде по русскому языку!
Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Существует такое шуточное правило: если в названии месяца есть буква "р" (например, январь), то в этом месяце нельзя сидеть на голой земле, иначе простудишься. А сколько в году месяцев, когда по этому правилу на земле сидеть можно?
(А) один; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

2. Сегодня 16 ноября. Как сегодня называются дни 14 ноября и 18 ноября?
(А) повчера и позавтра; (Б) позавчера и послезавтра;
(В) послевчера и послезавтра; (Г) позавчера и позазавтра;
(Д) послевчера и позазавтра.

3. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы?
(А) Вера; (Б) Надежда; (В) Любовь; (Г) Захар; (Д) Роман.

4. Как правильно?
(А) скалить глаза, хмурить брови, щурить зубы;
(Б) щурить глаза, скалить брови, хмурить зубы;
(В) хмурить глаза, щурить брови, скалить зубы;
(Г) щурить глаза, хмурить брови, скалить зубы;
(Д) хмурить глаза, скалить брови, щурить зубы.

5. В каком из слов на месте пропусков могут быть две одинаковые буквы?
(А) к_р_ва; (Б) ур_ж_й; (В) к_рт_фель;
(Г) с_б_ка; (Д) н_р_дный.

6. Какого языка не существует?
(А) немецкого; (Б) французского; (В) турецкого;
(Г) грецкого; (Д) итальянского.

7. Как в русских сказках обычно называют дочь царя?
(А) царь-девица; (Б) царица; (В) царевна;
(Г) королевна; (Д) принцесса.

8. Даны названия частей слова из старого учебника правописания: корень, представка, суффикс, окончание. Какая из них теперь носит другое название?
(А) корень; (Б) представка; (В) суффикс; (Г) окончание;
(Д) все части слова так и называются до сих пор.

9. Усатый, полосатый, хвостатый — это:
(А) таракан; (Б) арбуз; (В) павлин; (Г) лев; (Д) тигр.

10. Девочку Людмилу могут звать Людой, Люсей или Милой, а вот Машей — вряд ли. А девочку Марию вряд ли будут называть …
(А) Марфа; (Б) Маня; (В) Маруся; (Г) Маша; (Д) Машенька.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. В каком из ребусов зашифрован символ конкурса по русскому языку “Русский медвежонок”?



12. Даны пары слов:
1) луг — лук, 2) балка — палка, 3) год — кот, 4) башня — басня.
В каких парах произношение слов различается одним звуком?

(А) во всех; (Б) во всех, кроме 3; (В) во всех, кроме 1;
(Г) только в 2, 3; (Д) только в 4.

13. Даны буквы "в", "ж", "л", "м", "с". Какие из них можно вставить вместо пропуска перед буквосочетанием _ечь, чтобы получились правильные четырёхбуквенные русские слова?
(А) все; (Б) ж, л, м, с; (В) в, л, м; (Г) ж, л, м; (Д) ж, л, с.

14. Торопясь доставить послание царю Салтану, гонец мчался ...
(А) во весь топор; (Б) во весь упор; (В) во весь опор;
(Г) во весь отпор; (Д) во весь напор.

15. Вот стихи поэта Эли Бар-Яалома:
"Стоит рагу из овощей
в тарелке предо мною,
а рядом, средь других вещей,
стоит рагу мясное.
И я на эти два рагу
смотрю, и видеть не могу!
Нет — я на этих двух рагoв
смотрю, как на своих врагов!
Нет — я смотрю на две рагu,
как на портрет Бабы-Яги!
Нет — я смотрю на два рагa...
...Ах, дайте лучше пирога,
ага?"
Так как же всё-таки правильно?

(А) два рагу; (Б) двух рагов; (В) две раги;
(Г) два рага; (Д) всё это неправильно.

16. К четырём из пяти написанных ниже слов можно, не изменяя порядка букв, добавить в начало, конец или между какими-то двумя буквами букву "т" так, чтобы получилось новое слово. А из какого слова получить таким образом новое слово нельзя?
(А) сор; (Б) веер; (В) пара; (Г) рубил; (Д) варил.

17. В какой из пар слова всегда обозначают разные предметы?
(А) зубок — зубик; (Б) годок — годик; (В) листок — листик;
(Г) лучок — лучик; (Д) часок — часик.

18. Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. О чём идёт речь?
(А) о дневнике; (Б) о домашнем задании;
(В) о клюве; (Г) о носе; (Д) о корме.

19. Какое из следующих слов противоположно по значению слову "смуглый"?
(А) белобрысый; (Б) белокожий; (В) светловолосый;
(Г) темноглазый; (Д) весёлый.

20. Кто из жителей Цветочного города назван не по тому же принципу, что остальные?
(А) Пончик; (Б) Ворчун; (В) Молчун;
(Г) Торопыжка; (Д) Растеряйка.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В каком из этих слов есть приставка?

(А) собственник; (Б) соплеменник; (В) соусник;
(Г) солист; (Д) сорняк.

22. Илья Ильф пишет:
Смешную фразу надо лелеять, холить, ласково поглаживая по подлежащему.
А каково подлежащее этой фразы?

(А) слово фразу; (Б) слово надо; (В) слово лелеять;
(Г) слово подлежащему; (Д) в этой фразе нет подлежащего.

23. Какое из этих слов обычно не употребляют, говоря о часах?
(А) лежат; (Б) стоят; (В) идут; (Г) проходят;
(Д) все эти слова нередко употребляют по отношению к часам.

24. Что приносит сорока на хвосте?
(А) осень; (Б) дожди; (В) сказку; (Г) сплетню; (Д) письмо.

25. Писатель Сергей Георгиев написал книгу рассказов о забавных вымышленных существах.
1-ый рассказ называется «Бузявочка»;
5-ый рассказ называется «Жузявочка»;
11-ый рассказ называется «Пузявочка».
Сколько всего рассказов в книге?

(А) 13; (Б) 20; (В) 24; (Г) 30; (Д) 33.

26. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные из двух слов. Вот три таких наименования, переведённые на русский язык дословно: храни-дурака, храни-платье, думай-дурак. Что они означают?
(А) узелок на память, гардероб, перила;
(Б) гардероб, узелок на память, перила;
(В) узелок на память, перила, гардероб;
(Г) гардероб, перила, узелок на память;
(Д) перила, гардероб, узелок на память.



Олимпиада по русскому языку.
  4  класс



         Задание 1(1балл)
        В каком слове есть согласный  звук [д]?
  1)  редкость ;  2) блюдце;  3) отбросить  4) день
____________________________________________________________

Задание 2( 2балл).
Прочитайте внимательно  текст и найдите спрятавшиеся четыре слова (цифры, единицы измерения).

В этом доме три лестницы, но только эта ведёт к волшебному камину, тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Я отдам его моим помощникам, и они его отнесут к источнику.
________________________________________________________________


Задание  3 (3балла).
Произнеси звуки каждого слова в обратном порядке  и запиши полученные слова:
раб - ___________   ноль ____________    ель- _________
пыж - _____________  брак -_____________ куль - ______________

Задание 4(3балла).
Расставь ударения в словах: торты, сливовый, звонишь, цемент, жалюзи, столяр.

Задание 5 (3балла).
 К данным устойчивым словосочетаниям подбери близкий по значению глагол:
  Зуб на зуб не попадает - ______________________________
Класть зубы на полку - ____________________________
Вставлять палки в колёса - ____________________________
Обвести вокруг пальца - ___________________________
Мозолить глаза - _________________________________
Стричь под одну гребёнку - ____________________________ 

Задание 6 (2балла).
Исправь ошибки в известных пословицах и напиши правильный ответ:
- Баба с возу, а хомут найдётся.
____________________________________________________________
Без труда не накинешь платок.
____________________________________________________________
Глаза страшатся, да уму учат.
___________________________________________________________

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда.
_________________________________________________________

Задание 7( 2 балла).
Разбери по составу выделенные слова :

1.Мяч попал в окно, и стекло  треснуло. 
2.От жары мороженое растаяло и  стекло из моих рук на асфальт.
1)___________________       2) ____________________________ 


Задание 8 (3 балла).
Образуй и запиши форму данных существительных в родительном падеже множественного числа:
Пять килограмм…._____________________________________________
Пять помидор…_______________________________________________
Нет рельс…___________________________________________________
Купили  апельсин…____________________________________________
Пять ( чулки)__________________________________________________
Нет ( носки)__________________________________________________

Задание 9(2балла).
Выпиши слова, которые  можно отнести к разным частям речи? Укажи, к каким именно.
Рой, мой, спой, вой, открой, простой.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Задание 10 ( 4 балла).
Подчеркни слова, которые в предложениях  «лишние».

В дороге Громова застал снежный буран. На Камчатке много горячих гейзеров. Мы вновь возобновим переписку. Через месяц спустя геологи уехали.



4 класс
Олимпиадные задания по литературе.

1.             Определи жанр произведений устного народного творчества.

1) Ученье – свет, а неученье– тьма._______________________________________
2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.____________________________________________
3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________
4) Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька._____________________________________________________
5)Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?_______________________________________

2.             Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей».
Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови.

Заглянула осень в сад -_______________________________________________
Птицы улетели.______________________________________________________
За окном с утра шуршат______________________________________________
Жёлтые метели._____________________________________________________
Под ногами первый лёд_______________________________________________
Крошится, ломается.__________________________________________________
Воробей в саду вздохнёт,________________________________________________
А запеть – стесняется._________________________________________________

3.             Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

Иван Андреевич КрыловИсторические рассказы
Павел Петрович Бажов                                            Басни
Самуил Яковлевич Маршак  Рассказы о животных
Евгений Иванович Чарушин   Стихи для детей
Николай Николаевич Носов      Детские забавные рассказы
Сергей Петрович Алексеев                                            Сказы   

4.     Прочитай текст.
Звонки.                                                 А.Л. Барто
Я Володины отметки узнаю без дневника.
Если брат приходит с «тройкой» –раздаётся _________________.
Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________–
Значит, «пять» или «четыре»получил сегодня он.
Если он приходит с «двойкой» –слышу я издалека:
Раздаётся _______________________________________________.
Ну, а если «единица» –
Он тихонько ____________________________________________.

Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.
Выпиши рифмы парами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.     Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка.
Кто?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
1.Как ты думаешь, что делала Маша?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подумай, какая главная мысль рассказа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий