Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности
ребёнка к школе.
Физическая
готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими
нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы
легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у
врачей-специалистов. Если у ребёнка есть
серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы
обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний
ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать,
обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация
внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и
писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос,
пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная
готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение
подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять
роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к
школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только
внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью
получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и
потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую
доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность,
которую он не может удовлетворить дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий